Стропы грузовые, стяжные ремни, троса
Строп – это предназначенное для обхвата или крепления предмета, его подъёма и последующего перемещения приспособление, в самом простом варианте исполнения представляющее собой отрезок ленты, троса, каната, цепи с крюком (петлёй) на конце или выполненное в виде кольца. Строп может состоять из одной или нескольких закреплённых на одном звене ветвей, каждая из которых снабжена собственной петлёй или крюком. Классический одноветвевой канат оснащён промежуточным кольцевым звеном с одной стороны и крюком для крепления груза с другой.
Применение грузоподъемных стропов
Применение стандартных грузозахватных приспособлений в лесной, нефтегазовой, металлургической, машиностроительной и многих других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве, в портах обеспечивает удобство, скорость и безопасность перемещения тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Использование стропов, возможности которых чётко определяются установленными государством нормативами, позволяет быстро подобрать подходящий вариант крепления для строительных конструкций и материалов, леса, оборудования, контейнеров, стального проката, быстро и надёжно закрепить груз на крюке подъёмного крана, равномерно распределив нагрузку между ветвями и обеспечив стабильное положение перемещаемого предмета в пространстве. Грузоподъёмность канатов из нескольких ветвей может составлять более 500 кг.
Принцип работы
Прежде чем приступить к строповке груза, необходимо подготовить и передать стропальщику схему строповки, представляющую собой чертёж, на котором указаны точки и способ захвата или обвязки. Схема строповки обычно учитывает такие типовые правила, как:
- Строительные блоки или плиты должны крепиться к крану с помощью строп, количество ветвей которых соответствует количеству специально предусмотренных конструкцией петель.
- Грузы, длина которых не превышает двух метров, разрешается крепить строповкой «на удавку» так, чтобы петля каната располагалась на уровне центра тяжести.
- Строповка труб, фасонного металлопроката, брёвен выполняется с помощью двух универсальных строп, оснащённых петлями на обоих концах каната. Грузозахватные приспособления в этом случае располагаются на расстоянии, не превышающем 1/4 часть длины перемещаемого груза и крепятся к нему «на удавку». Чтобы угол между канатами не превысил максимально допустимого значения в 90°, длина крепежа должна составлять не менее 3/4 длины груза.
Если крепёж может сместиться в процессе транспортировки, для предотвращения скольжения канатов или цепей применяются распорки. Чтобы не повредить ветви стропа при перемещении грузов с острыми краями, под его рёбра устанавливаются специальные подставки, заменить которые можно толстым куском резины или обрезком доски.
Виды стропов
По материалу изготовления грузозахватные приспособления могут быть канатными, текстильными и цепными. По количеству ветвей – одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти-, шести-, семи- и восьмиветвевыми. Стропы отличаются толщиной канатов или цепей и, как следствие, грузоподъёмностью.
Текстильные
Текстильные грузозахватные приспособления могут быть ленточными и крупнопрядными. Текстильные стропы, так же как канатные и цепные, выпускаются одноветвевыми или многоветвевыми, кольцевыми и петлевыми. Их износоустойчивость определяется разрывной прочностью ленты, из которой они сделаны. В качестве материала для изготовления лент применяется полиэстер, лавсан, полиамид, терилен, капрон, полиэфир, полипропилен. Круглопрядные стропы или мягкий спансет – это замкнутый в кольцо пучок из параллельно проложенных полиэстеровых нитей в чехле из плотной, устойчивой к износу ткани.
Как круглопрядные, так и ленточные грузозахватные приспособления из текстиля при невысокой цене отличаются мягкостью и гибкостью, поэтому хорошо подходят для подъёма и перемещения грузов, нуждающихся в деликатном захвате – пластмассовых труб, оборудования, пиломатериалов, предметов искусства. Минус такого крепежа – его низкая устойчивость к воздействию агрессивных щелочей и кислот.
Закажи консультацию специалиста
Круглопрядные стропы
Петлевые круглопрядные стропы предназначены для навески одной петлей на крюк грузоподъемной машины и присоединения другой петлей непосредственно к грузу.
Стропы из стальных канатов
Стропы из стальных канатов (также известные как чалки) изготавливаются согласно ГОСТ и предназначены для использования в качестве грузозахватных приспособлений в строительстве
Стропы СТ
Грузовые стропы на текстильной основе изготавливаются из высококачественных полиэфирных лент и используются в качестве грузозахватных приспособлений для подъема различных грузов
Стропы текстильные СТП
Грузовые стропы на текстильной основе изготавливаются из высококачественных полиэфирных лент и используются в качестве грузозахватных приспособлений для подъема различных грузов
Стяжные ремни
Стяжные ремни предназначены для быстрого и надежного крепления грузов при транспортировке и выполнении грузоподъемных операций.
Троса буксировочные
Трос буксировочный — приспособление для буксировки транспортных средств на гибкой сцепке.
Цепные стропы
Цепные стропы изготавливаются из стальных круглозвенных цепей 3 и 8 класса прочности и используются в качестве грузозахватных приспособлений.